Полная информация об игре: Serious SAM 2
- Жанр: Action
- Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
- Разработчик: Croteam
- Издатель: Take 2 Interactive
- Издатель в России: 1C
- Локализатор: Логрус
- Дата выхода: октябрь 2005
- Официальный сайт игры: www.serioussam2.com
- Минимальные требования: CPU 1.5 GHz, 256 Мb, 64 Mb Video
- Рекомендуемые требования: CPU 3 GHz, 1 Gb, 256 Mb Video
|
дата публикации на сайте: 03/06
Автор:
Призрак
|
В каждой игре есть своя изюминка. В одной — потрясающе красивая
графика, великолепные пейзажи, детально проработанные персонажи. В другой —
хитро закрученный, в мельчайших подробностях проработанный сюжет. В третьей —
высокий реализм, тщательно смоделированная физика...
Есть игры, чтобы подумать, есть игры для стратегов, есть для
экономистов, есть для героев. А есть игры — просто чтобы отдохнуть.
Именно таким был первый Serious Sam, именно таким стал второй. Прямолинейный, бесшабашный,
веселый. До отказа набитый шуточками, пародиями на
все, что под руку попадется, и разлетающимися на ошметки врагами. Не
удивительно, что многие с таким нетерпением ждали без малого четыре года
полноценного продолжения приключений Сэма Стоуна. И вот, что называется,
дождались... Приготовьтесь, сейчас все будет сурьезно!
Сюжет
У вас есть пять
секунд, чтобы объяснить, что я тут делаю... Две из них уже прошли...
Сэм Стоун
Авторы игры, мягко говоря, культа из сюжета не делали. Все
предельно просто. Жили-были три пришельца... Впрочем, нет, никуда они не
«приходили», так что «пришельцами» их обзывать вроде не за что. Но то, что они
не с нашей улицы, — по физиономиям видно, в особенности по ушам.
В общем, понадобился некоей Роланде и двум ее братцам герой.
Так, чтобы стрелял лихо, а рассуждал поменьше. Серьезный мужчина, в общем. На
кой ляд, собственно, понадобился?
Именно этим и поинтересовался выдернутый неизвестно откуда в неизвестно куда наш альтер эго.
Под хмурым взглядом Сэма инопланетная компания живо выложила всю подноготную.
Видать, знали, с кем связались, надо думать — подглядывали за его прошлыми
приключениями.
В общем — давным-давно, в далекой-далекой... Хм-м... Промотаем.
Безобразничает по округе злодей Ментал (Mental), и надо его, стало
быть, приструнить. А то непорядок. Помочь в этом может медальон Силы
(Medallion of Power) сработанный кузнецом Громлином (Gromlin). С такой
штукой нам любой злодей — плюнуть да растереть, да вот неувязочка: от
медальона одна инструкция осталась. А сам он, раздолбанный на пять
частей, запрятан на пяти разных планетах.
В общем так: вот тебе, Сэм, твоя
любимая циркулярка, пара кольтов да еще какая-то
инопланетная штуковина в нагрузку. Шагом марш: медальон собрать, злодею — по
шее, мир спасти. Что неясно?
Да все вроде ясно...
Как это работает
— Ха! Детская игра!
Сэм Стоун
Поговорим о самом игровом процессе. Стрельба, стрельба и еще
раз стрельба! В перерывах — юмор. Иногда — юмор прямо во время стрельбы.
Вообще, игра смахивает на старые добрые аркады (да простят
меня те, кто считает слово «аркада» ругательством: ничего плохого я в виду не
имел). Взять хотя бы то, что в верхнем левом углу экрана висит счетчик...
жизней. Да, на начало каждого эпизода Сэму дается три «жизни»: умер — вернись к
последней «ключевой точке», закончились жизни — увы. Что, правда, ничуть не
отменяет нормальную систему сохранений. Кроме оружия и патронов, по уровням
раскиданы «призы», приносящие игровые очки. Набрал десять тысяч очков — получил
дополнительную жизнь.
Как и положено в аркаде, поведение монстров тоже не отличается
особым коварством. Собственно, у них имеется отвратительная привычка
просто появляться из воздуха, а завидев Сэма — просто угрюмо атаковать
кто во что горазд. И пока не будет изничтожено скрупулезно отмеренное
авторами количество нечисти — дальше не пройти. Заблудиться тоже сложно.
Графика в игре весьма приятная: красиво, качественно, а
главное — каждый уровень выдержан в своем неповторимом стиле. То и дело в
игровой процесс вставляются короткие видеовставки,
либо с очередной шуткой, либо с подсказкой, что делать дальше.
Ну, и, конечно, монстры... О-о, монстры! Их много. Как в
плане разновидностей, так и в плане, собственно, количества. На каждом уровне
есть свои, присущие только ему, разновидности, в конце каждого — обаятельные,
наделенные индивидуальностью «боссы». Есть где разгуляться!
Арсенал
— О, вот это я называю «пушкой»...
Сэм Стоун
Отвлечемся на время от захватывающей истории похождений Сэма и,
забегая чуть вперед, посмотрим, чем нам предстоит изничтожать полчища
врагов. А что крошить придется именно полчища — уж будьте спокойны. У
нас в арсенале, что называется, «всем сестрам по серьгам» найдется...
Circular Saw — циркулярная пила. Оружие одиозное и, признаться, сомнительно полезное. Разве что
лесоповалом на досуге заняться... Зато боеприпасов не требует. Скорее дань
традиции, нежели насущная необходимость, но куда ж без нее?
Colt — пара здоровенных револьверов с лазерными целеуказателями. Питаются, как и пила, святым духом,
убойная сила применительно к злободневным задачам маленькая, зато всегда при
себе.
ZapGun — та самая «странная инопланетная штуковина», заброшенная, надо думать,
откуда-то из «Unrеal»: если
подержать подольше — плюнет помощнее, но в конечном итоге «оружия возмездия» из
него, увы, не выйдет. Зарядов не требует.
Auto Shotgun — многоствольный убиватель,
стреляющий патронами от дробовика. Очень полезная на протяжении всей игры вещь.
Патроны к нему в изобилии находятся на протяжении всей игры, наносимый урон, в
особенности на малых дистанциях, вполне приличный, многих монстров способен
свалить с одного выстрела.
Double Shotgun — классический и до боли родной
обрез двустволки. В рекламе не нуждается. Немного проигрывает в
скорострельности Auto Shotgun’у,
зато наносимый урон вдвое больше. Надежный, просто-таки незаменимый на любом
уровне инструмент.
Uzi — пара слегка доработанных пистолетов-пулеметов «Узи».
Главное преимущество — ошеломительная скорострельность. Составляет здоровую
конкуренцию дробовику, когда дело доходит до кучи мелких монстров.
Minigun — шестиствольный пулемет-вертушка.
Подобно «UZI», берет в основном своей способностью вести сплошной огонь. Особо
полезен для поражения множественных воздушных целей и
создания зенитного заграждения себе, любимому.
Rocket Launcher — ракетомет обыкновенный. Солидный урон и приличная
скорострельность делают его инструментом номер один в общении с
механизированными монстрами.
Grenade Launcher — гранатомет. В отличие от ракетомета,
посылает гранату по пологой траектории. Граната взрывается от соприкосновения с
монстром либо по истечении таймера. Мощность высокая, скорострельность
приличная, одно плохо: встречается редко.
Plasma Riflе — плазменная винтовка. Ну, это только название «винтовка», на самом деле шпарит
очередями — будьте здоровы. Сочетание мощности, высокой скорострельности и
большого боезапаса делает эту штуку пригодной как для выкашивания пехоты
противника, так и для поединков с «боссами». Естественно, такое полезное оружие
найти непросто.
Sniper Rifle —
винтовка с оптическим прицелом. Обладает убойной силой. Однако редко выдается
случай спокойно, не торопясь, прицелиться. Хорошо показала себя при уничтожении
вертолетов противника.
Clawdovic — психически неуравновешенный попугай-камикадзе, оснащенный бомбой. Несмотря на
несколько нелепый вид, эта птичка способна свалить с ног носорога. В полете вопит что-то неразборчивое, но вроде цензурное...
Cannon — здоровенная пушка... В прямом смысле этого слова —
пушка. Претендует на звание самого мощного стрелкового оружия в игре.
Серьезный, чаще всего даже решающий аргумент в полемике с любым «боссом». Сэм
ее просто обожает.
Serious Bomb —
несомненная звезда коллекции. Очень редкая, но очень полезная бомба. Если
кругом не продохнуть от наседающих врагов, подожгите фитиль... Бум! И никого.
Все умерли...
Grenades — самые обычные «лимонки». Выступают в роли
универсального дополнительного оружия: какое бы устройство ни держал в
руках Сэм, он всегда готов зашвырнуть лимонку в стаю врагов. Взрывается
от соприкосновения с врагом. Может положить за раз несколько
близкостоящих монстров.
|