CroTeam (Ещё с большой "T") завершает перенос Croatian RPG Game с
Amiga на PC. Тем временем, неожиданно для всех, 24 Февраля 1996 года ID
Software публикует Quake 1 Test.
Ален Ладавак(ведущий программист) комментирует о QTest:"Мы
были очень впечатлены, и тем что мы так медленно продвигаемся в
разработке 3D-игр. И так, мы решили, что пора показать на что мы
способны, и найти издателя для помощи с завершением игры."
Параллельно идёт разработка Football Glory Indoors. (впоследствии название будет «5-A-Side Soccer») В ноябре 96 готова бета-версия.
9 Сентября 1996 года, CroTeam анонсирует новую 3D игру под названием "Flesh"(или "In The Flesh") для PC. Предположительная первоначальная дата выхода: Февраль 1997. Также, CroTeam анонсирует новый 3D-движок "S-CAPE3D". Кротимовцы переносят дату выхода движка и игры на второй и третий квартал 1997 года соответственно.
1998 год. Заканчивается разработка "5-A-Side Soccer" – indoor
soccer (шоубол по-русски) версия Football Glory для Amiga(500, 1200,
4000), дата релиза 1998. Увы, "Five-A-Side Soccer" не заполучила
популярность, как её предшественница, но выиграла второе место в
конкурсе «Enix Game Contest 98"». И в марте 2000 года, Croteam
выкладывает в публичный доступ «5-A-Side Soccer» вместе с «Football
Glory». После, от CroTeam нет вестей, в последующем интервью Давор
Хански(художник-постановщик) ответил, что в то время многие служили в
Армии Хорватии, остальные же получали высшие образование и т.д.
1999 год. Веб-сайт кротимовцев на «реконструкции». Под конец года,
кротим решили опубликовать новые скриншоты из игры и это "ошарашивает"
бесподобной графикой западные компьютерные издания. Croteam теперь
внезапно с малой "t" ожили и работают полным ходом над Serious Sam.
Роман Рибарич (CEO, директор) о названии игры – "У меня с Аленом было
видение. Этот «Flashy guy» из видения говорил с нами и сказал что-то
вроде того - "Вашу игру нужно назвать Сэмом". "Мы восприняли это
сообщение очень серьёзно, таким образом теперь игра называется «Serious Sam»".
В декабре 99, Ален Ладавак вместе с Давором Ханским и Дином Секулечем
завершает работу над Serious Engine. В плане выпустить движок на продажу
для лицензирования в мае 2000 г.
29 Мая 2000, Роман Рибарич делает заявление о выходе публичной версии Serious Sam – SERIOUS SAM TEST 1.
Давор Томичич, Левел-дизайнер - "В течение почти четырех лет, мы были
серьёзными рабочими на этом проекте (Serious engine и Serious Sam).
30-ого мая (в день независимости Хорватии) мы выкладываем Serious Sam Test в Интернет. Одно письмо на E-Mail, которое мы получили, сделало нас безумными! Это от Levelord из Ritual Entertainment. Вот цитата:"
"Крутой Сэм - это потрясающе! В это каждый должен-играть, в
серьёзного шутера от первого лица ! Это режет представление о всех
шутерах, едущим сверху солидного движка. Скачайте эту детку прямо
сейчас!"
(Прим.ред.) Croteam вела разработку начиная с самого первого
этапа полностью самостоятельно, без финансирования и помощи со стороны
издателей. До того, как 31 июля двухтысячного "Gathering of Developer" и "Croteam" нашли друг друга.
Небольшая хронология событий:
• 7 Августа - некая фирма «3000AD» первая приобрела лицензию на Serious Engine.
• 13 сентября – анонсирование новой мультиплеерной тест-версии под названием Serious Sam Test 2.
• 15 Декабря. Выход Public Test 2 (build 109). Фанаты DooM'а и Duke'а поняли, что всё «ОК» и с мультиплеером, и дружненько пошли молиться на Croteam.
• 27-29 Декабря. Выход важнейшего обновления для второй тест-версии,
исправляющий Zoom-чит, также стало возможно общаться, ожидать других
игроков, устанавливать пароль на сервера и многое другое.
• 21 Января (2001) – Адмир Елезович заявляет об успешной оптимизации
игрового движка для многих ОС и переходу к этапу финальной отшлифовки
игры.
Перед самым выходом игры, Ален Ладавак исправил очень важный баг, обеспечивший популярность мультиплеера Крутого Сэма на десятилетие(я) вперёд, «dreaded mouse-lag»
(дословно "задержка движения мышки"). До сих пор можно встретить
сервера с множествами игроков в морально-устаревшей Serious Sam: The
First Encounter, даже сейчас суровые сибирские мужики играют в Public
Test 2!
15 Марта Serious Sam отправлен на золото.
Роман Рибарич - "Мы это сделали! На протяжении пяти лет велась
кропотливая разработка, и вот Serious Sam отправлен на золото. Сейчас
нам нужен дли-и-и-и-и-и-и-и-и-и-тельный отдых. УРА, НАКОНЕЦ-ТО!".
Это был настоящий триумф для Croteam. Игра вышла отличной, как в сингле,
так и в мультиплеере части, присутствие игрового редактора с игрой, и
лёгкость его освоения - сделало своё дело.
Serious Sam: The First Encounter получила такие награды, как:
- Лучшая игра 2001 года – по версии GameSpot.
- FPS года – Навигатор.
- Сюрприз года – IGN.
- Выдающиеся достижения в технологии – IGN.
- Кровавый шутер года – Игромания.
А ведь игра создавалась всего-лишь то "для обката движка". Для ребят из
страны, пережившею развал единого государства, и последующею гражданскую
войну действительно грандиозный успех!
Croteam становиться одним из ведущих разработчиков в жанре шутеров, её
ожидают новые успехи и трудности, но об этом в следующей части...
P.S. Вдвойне приятно, что такого успеха добились хорватские (славянские) разработчики игр, хвала Croteam.
|